
306001 Курская обл, Поныровский р-н, Поныри 1-е с

ponyri-1@mail.ru

Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | ![]() |
![]() |
11.11.2022 прокуратурой Поныровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя Поныровского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 УК РФ (по факту незаконного использования документов для создания юридического лица, то есть предоставление паспорта для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице).
Как установлено в суде, в первой половине января 2021 года гражданин О., встретив своего знакомого Е., предложил последнему за денежное вознаграждение в размере 30 000 рублей выступить в качестве формального учредителя и директора юридического лица при его создании и предоставить для этих целей собственный паспорт, при этом пояснив, что фактическое управление и руководство юридическим лицом Е. осуществлять не будет.
Гражданин Е. испытывал финансовые затруднения и в целях незаконного обогащения, понимая, что управление юридическим лицом он осуществлять не будет, передал свой паспорт для подготовки соответствующих документов.
В начале февраля 2022 года, используя паспорт Е., было зарегистрировано юридическое лицо - ООО «Р».
За фиктивное открытие данной фирмы и банковских счетов подставному лицу - гражданину Е. заплатили 30 000 рублей.
Приговором Мирового судьи судебного участка Поныровского судебного района Курской области Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ.
Житель Поныровского района Курской области привлечен судом к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 318 УК РФ и административной по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ
23.09.2022 прокуратурой Поныровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 31-летнего жителя Поныровского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (по факту применения насилия, не опасного для здоровья в отношении сотрудника полиции в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).
Как установлено в суде, в июне 2022 года в ночное время сотрудник местного ОВД приехал на ул. Октябрьская, п. Поныри, по сообщению о причинении гражданином С. телесных повреждений местной жительнице.
После чего сотрудник полиции предложил находившемуся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения гражданину С. пройти в служебный автомобиль для дачи объяснения по обстоятельствам произошедшего, а также производства медицинского освидетельствования на определение наличия опьянения, так как в действиях С. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
В ответ С. стал вести себя агрессивно, не желая быть привлеченным к установленной законом административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ отказался проследовать в служебный автомобиль, оттолкнул от себя полицейского, после чего нанёс последнему удар головой в область носа.
Приговором Поныровского районного суда С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ и ему назначено наказание в виде 100 000 рублей штрафа.
Кроме этого, установлено, что в ходе произошедшей ссоры гражданин С., находясь на улице Октябрьская п. Поныри Поныровского района, Курской области в присутствии очевидцев умышленно, с целью оскорбления, а также с целью унижения чести и достоинства, высказался в адрес в адрес заявительницы оскорбительными словами, то есть словами, противоречащими нормам нравственности и общепринятым правилам социального поведения, чем поставил её в унизительное положение.
В соответствии с изложенным, в действиях данного гражданина установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ - оскорбление, то есть унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.
На основании постановления прокурора гражданин С. привлечен судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.
Прокурор Поныровского района А.Н. Лавренов
В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является доступность и качество медицинской помощи.
Согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Правоотношения в сфере оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан регулируются нормами Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон).
Согласно ст. 1 данного Закона, государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Набор социальных услуг – перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 6.1 Закона, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
Положениями ст. 6.2 Закона, закреплено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги, касающиеся обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с ч. 5 ст. 6.3 данного Закона порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Указанный порядок утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2020 №929н/1345 н «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее – Порядок).
Согласно пунктов 12,14 указанного Порядка, за предоставлением рецептов на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
При обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) (далее - медицинский работник) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, формами рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядком оформления этих бланков, их учета и хранения, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и санитарно – эпидемиологического законодательства при организации водоснабжения населения на территории Поныровского района Курской области.
Проверкой установлено, что в нарушение п.3 ч.1 ст.1, п.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.75 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, средний уровень показателей жесткости питьевой воды в 4 скважинах одного из муниципальных образований района превышает гигиенические нормативы, установленные СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Ненадлежащее качество предоставляемой населению питьевой воды создает угрозу жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.
В связи с выявленными нарушениями, 26.07.2022 в адрес главы п. Поныри внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой выявлены нарушения в указанных сферах в деятельности администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области.
Подвальное помещение здания гостиницы администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области имеет статус защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационное укрытие, которое содержится с нарушением Федерального закона от 12.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583.
В частности, защитное сооружение не оснащено аптечками коллективными, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, огнетушителями углекислотными, ящиком с песком, емкостями с запасом питьевой воды, санузлами, системой вентиляции, знаками обозначения ЗС ГО, стульями, табуретами.
Не принятие должных мер по поддержанию эксплуатируемого ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию, ставит под угрозу жизнь и здоровье населения Поныровского района, подлежащего укрытию в данном ЗС ГО, в случае возникновения опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в связи с чем требуют неотложных мер по их устранению.
Учитывая необходимость постоянной готовности к ведению гражданской обороны, продление «желтого» уровня террористической опасности, администрации п. Поныри необходимо незамедлительно принять меры к выполнению названных требований законодательства.
Также нарушения в части ненадлежащего содержания защитных сооружений выявлены и в 2-х других муниципальных образованиях Поныровского района.
По результатам выявленных нарушений 23.05.2022 прокуратурой района в Поныровский районный суд Курской области направлено 3 исковых заявления об обязании Администраций муниципальных образований привести защитные сооружения гражданской обороны в соответствие с нормативными требованиями, которые рассмотрены и удовлетворены.
И.о. прокурора Поныровского района Д.А. Конорев
Исп. Кулешов А.И.
8 (47135) 2-11-71